При оформлении страхового случая, водитель может столкнуться с таким термином как «Бонус-Малус».

Бонус-Малус – это система рейтинга, благодаря которой водитель может стать обладателем скидки на оплату ОСАГО. Данная система используется во многих развитых странах, в том числе и в России.

«Бонус-Малус – это система, которая штрафует водителя за его инициацию ДТП и поощряет, если водитель ДТП не совершал»

Для чего был введён Бонус-Малус?

Бонус-Малус был введён для того, чтобы водитель самостоятельно оценивал свое мастерство вождения, имел стимул осторожно водить и платил исключительно за то, как хорошо он водит. Система на практике начала работать в 2013 году, однако была учтена еще в 2003.

Сам Бонус-Малус высчитывается по коэффициенту Бонуса-Малуса – КБМ.

Что такое КБМ?

Это коэффициент, по которому высчитывается скидка или надбавка к оплате страховки. КБМ делится на 15 классов. Классы зависят от величины этого самого коэффициента. Чем меньше страховых случаев – тем ниже коэффициент и меньше стоимость оплаты страховки.

Способы высчитать КБМ

Но как высчитать КБМ и как понять, какая скидка и надбавка ждёт водителя? Разобраться в этом поможет таблица, приведённая ниже:

  • Для начала, водителю необходимо узнать его класс на начало срока страхования (при оформлении страховки впервые, водителю присваивается третий класс).
  • Далее в графе «Количество страховых случаев в течение года» нужно выбрать то значение, которое равно количеству оформление страховок в течение одного года.
  • После водитель сопоставляет данные таблицы, узнает свой коэффициент, а следом класс, скидку или надбавку.
  • Возьмём более подробный пример: Водитель с 5 классом на начало срока страхования, в течение года не совершил ни одного оформления страховки. Каков же его коэффициент и класс на следующий год? Снова обратившись к таблице, мы можем заметить, чтобудучи на 5 классе без страховых случаев, водитель со следующего года перейдёт на 6 класс и уменьшит свой коэффициент на 0.05 (а это скидка 5%). Возьмём еще пример.

    Водитель с 7 классом оформляет страховку единожды за год. Снова взглянув на таблицу, мы обнаружим, что со следующего года водитель перейдет на 4 класс, а его скидка станет меньше, чем была. Также следует обратить внимание набукву «М» и коэффициент, который идет выше значения 1. Класс М означает, что данный водитель особо неосторожен, из-за чего он выплачивает максимально возможную сумму страховки. Все коэффициенты, идущие после 1, показывают то, во сколько раз больше водитель платит страховку. Класс М означает, что водитель будет платить в 2.45 раз больше, чем платит водитель с классом 3.

    Где же можно высчитать коэффициент Бонуса-Малуса? В сети имеется множество сайтов, с помощью которых можно высчитать свой коэффициент. Они могут позволить водителю узнать коэффициент по номеру прав, что порою удобнее самостоятельного счёта.

    Также водителям рекомендуется высчитывать коэффициент самостоятельно, даже если им известен результат от страховой компании.

    Нередко возникают случаи, когда страховая компания может посчитать КБМ неверно и не в пользу водителя. Ко всему прочему, следует учитывать, что значение коэффициентов может меняться.

    Некоторые нюансы КБМ

    При определенных причинах, КБМ может обнулиться. Причины могут быть разные: от замены паспорта, до банкротства страховой компании. Также коэффициент может обнулиться, если машина водителя не была застрахована в течение года или страховой агент допустил ошибку, внеся неверные данные или не внося их вовсе.

    При вычислении коэффициента Бонуса-Малуса, следует учитывать то, на кого оформлена страховка, какой вид страховки и сколько лиц используют транспортное средство.

    Что такое КБМ — Расшифровка коэффициент бонус малус (1 видео)

    ✅Наши самые популярные обзоры по выбору ОСАГО✅:

    • Если вы хотите знать актуальную информацию об ОСАГО, страховании жизни, жилья и тд. Подпишитесь на наш ->

      Источник: zen.yandex.ru

    Вам должно понравиться